Наставничество

MENTOR – ПУТЬ К УСПЕХУ

Менторство, или «наставничество», явление достаточно новое. Высокий потенциал данной системы заключается в том, что она не сосредоточена только на наставничестве, а сочетает в себе всестороннюю всеобъемлющую поддержку, обращенную как на передачу практических знаний, так и на включение элементов коучинга, консультирования и даже психологической помощи. Подразумевает постоянную близкую и активную форму коммуникации между подопечным и наставником.

Многие на первый взгляд абсолютно беспроигрышные идеи и удачные проекты, несмотря на свою перспективность, так и остаются нереализованными. Отлично выглядящие на бумаге, при попытке воплощения в реальность они по различным причинам не работают.

Ментор – высокопрофессиональный специалист, эксперт с огромным багажом практических знаний, досконально владеющий информацией и понимающий все нюансы и тонкости своей отрасли. Это эксперт, руководящий процессом и направляющий действия в нужное русло. Консультант, следящий за результатом, дающий советы и разрабатывающий стратегии, работающие на все 100%. Не стоит путать ментора с маркетологом, так как понятие менторства значительно шире и в корне отличается формой коммуникации между наставником и подопечным.

Я как ментор помогаю студентам открывать новые пути развития, обучиться стратегическому мышлению, находить скрытые резервы, менять модели работы, обеспечивать посредством внедрения эффективных стратегий успех и рост. Ментор проводит беспристрастную оценку работы, находит слабые места и подсказывает наименее затратные и при этом эффективные способы их устранения.



Зачем студентам наставники?

Менторство давно применяется в ведущих западных вузах вроде Гарварда или Стэнфорда.

В каких-то российских вузах уже есть программа кураторства, в каких-то нет. Но многие студенты все равно хотят иметь наставника. Вначале он может помочь освоиться в учебном заведении и определиться с профессией, оценить весь спектр возможностей в рамках выбранной специальности или понять, что вообще интересно студенту (многие ребята, поступившие в вуз, еще до конца не уверены в своем выборе). Затем он подскажет, откуда брать необходимые навыки, чтобы преуспеть в профессии, и как попасть на работу мечты. Следующий уровень вопросов — как выбрать между несколькими конкретными компаниями и успешно пройти собеседование. И наконец, выпускникам важно выяснить, как преуспеть на первом месте работы и построить успешную карьеру.

Как правило, ментор — не просто преподаватель, а специалист, имеющий опыт в определенной индустрии, либо же это коуч или HR-специалист. Дипломные руководители тоже выполняют роль ментора.

Менторство в моей работе

Комплекс социально-экономических факторов, кризисное состояние общества приводит к тому, что в учебных заведениях увеличиваются проблемы с дисциплиной и успеваемостью учащихся. Они плохо поддаются воспитательному воздействию со стороны педагогов, становятся неуправляемыми, и в некоторых случаях совершают преступления. Я являюсь наставником проблемных студентов в колледже и в своей работе особое внимание уделяю проведению Совета профилактики.



Моя работа в рамках Совета профилактики строится по отдельному плану, в котором намечаются мероприятия по профилактике вредных привычек, правонарушений, проблем, связанных с половым созреванием юношей и девушек. На заседании Совета профилактики обсуждаются студенты, допускающие прогулы занятий, дисциплинарные проступки, недостаточно уделяющие внимание учебе. Студенты, замеченные в противоправном поведении, систематически прогуливающие занятия, ставятся на внутриколледжский учет. Я постоянно провожу с ними индивидуально - профилактическую работа.

Так же, в совей работе как наставник я особое внимание уделяю работе со студентам – первокурсникам и оказываю им помощь в адаптации к новым условиям жизни и учебы.

Я совместно с педагогами-психологами ежегодно провожу анкетирование студентов, с целью выявления лиц, склонных к употреблению наркотических веществ. Одна из моих идей было- это проведение творческого конкурса плакатов и рисунков под девизом «Наркотикам - нет».

Мою разработаны методические указания для классных часов кураторов групп.



С своей работе в рамках Совета профилактики, большое внимание уделяю мероприятиям, направленным на пресечение противоправного поведения студентов. Эта работа ведется в тесном взаимодействии с РУВД Кировского района г. Уфы.

Составлен совместный план работы, инспектора ОППН систематически присутствуют на заседаниях Совета профилактики, проводят беседы профилактического характера со студентами. Сотрудниками Министерства Внутренних Дел проводятся лекции по профилактике правонарушений и преступлений в сфере компьютерной информации.


Отчёт о моей деятельности за 2018-2019

  • Количество проведенных консультаций для обучающихся 82, из них для учащихся 1 курсов – 53; по проблемам профилактики правонарушений и вредных привычек для 1-5 курсов – 17; по проблемам посещаемости, по профилактике правонарушений для 1-5 курсов – 65.
  • Количество проведенных консультаций для учителей (индивидуально) – 35, проблемы посещаемости и успеваемости, решения конфликтных ситуаций, пропаганда ЗОЖ.
  • Количество проведенных консультаций для родителей (индивидуально) – 58, основные проблемы во взаимоотношениях детей с родителями, помощь в правовых вопросах, решение проблем пропусков занятий, профилактика вредных привычек, о Законе «Об образовании».
  • Количество проведенных профилактических акций – 6.
  • Количество проведенных бесед для учащихся - 13, темы: «Как вести себя в общественных местах», беседы «Образ жизни и здоровье», «Об ответственности несовершеннолетних за противоправные действия», «Профилактика мелкого хищения среди учащихся», «Профилактика алкоголизма и вредных привычек», «Что такое коррупция», «Безопасность в сети интернет», «Безопасное лето», «Правила Дорожного движения», «Футбол без дискриминации». «Предотвращение заведомо ложных вызовов служб спасения», «Профилактика ВИЧ/СПИД», «Сообщи, где торгуют смертью».
  • Количество проведенных бесед для учителей – 1, «Профилактика Коррупции в колледже», для родителей- 6, «Посещаемость, успеваемость», «Профилактика телесных повреждений», «Внутренний распорядок колледжа».



Я наставник в практике движения WorldSkills.

Яркий пример привязки наставничества к профессиональным стандартам - в практике WorldSkills, международного некоммерческого движения, целями которого являются повышение статуса профессионального образования и гармонизация профессиональных стандартов во всем мире. WorldSkills International (WSI) — международная некоммерческая ассоциация (существует с 1946 года), которая объединяет агентства и иные официальные органы, ответственные за развитие среднего профессионального образования в регионе или стране, которую они представляют. Миссией WSI является создание и развитие механизмов, дающих возможность молодежи реализовать свой потенциал для достижения собственного успеха в профессиональной деятельности и развития экономики страны. Для этого созданы уникальные средства и способы обмена и сравнения мирового опыта в промышленных отраслях и сфере услуг, которые в дальнейшем используются при развитии набора актуальных знаний, навыков и умений, востребованных в современной экономике. Корпоративные и отраслевые чемпионаты по профессиональному мастерству по стандартам WorldSkills проводятся во исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина.

Участники чемпионатов WorldSkills также становятся мастерами и преподавателями в колледжах. Лучшие из лучших дают мастер-классы в рамках программы повышения квалификации «5000 мастеров», разработанной Академией WorldSkills.

Под моим руководством студенты регулярно принимают участие в региональном чемпионате "WorldSkills Russia" по различным компетенциям и в качестве волонтеров. Организация и проведение осуществляется руководителями рабочих групп, реализуется техническая поддержка сотрудниками и студентами вычислительного центра, при активном участии волонтерского движения «Волонтеры УКРТБ».