Адаптация первокурсников

Уфимский колледж радиоэлектроники,телекоммуникаций и безопасности


Начало обучения в колледже, принятие учеником школы новой социальной роли – роли студента – наиболее значимый период, существенно влияющий на возможности личной самореализации, профессионального самоопределения и построения карьеры. Именно в этот период происходит первая встреча студента с той психологической средой, которая создана в учебном заведении, и с которой ему предстоит в различных формах и по разным поводам взаимодействовать все годы обучения.

Начало обучения в новом учебном заведении всегда представляет для студентов определенную сложность: это начало нового этапа в жизни, изменился стиль жизни, новый незнакомый коллектив, более сложная система обучения, иные требования. Сам факт поступления в колледж укрепляет веру подростка в собственные силы и способности, появляется надежда на новую интересную жизнь.

Процесс адаптации в нашем колледжа начинается еще до начала образовательного процесса.

Новоиспеченные первокурсники начинают знакомится со студенческой жизнью уже в последнюю неделю августа.

В нашем колледже с 2022/2023 учебного года внедрена студенческая практика «Влейся в ритм», или проще говоря адаптационные дни для студентов нового набора.

«Влейся в ритм» – это целый комплекс мероприятий, направленный на адаптацию студентов-первокурсников к учебному процессу, а также включение во внеучебную деятельность:

  • наставник (участник студенческого совет) в каждой учебной группе, который помогает мягко войти в студенческие будни, а также является помощником классного руководителя в образовательном процессе;
  • экскурсия по мастерским, в которой мастера производственного обучения рассказывают о мастерских, а также по главным площадкам колледжа, которую проводят активисты колледжа;
  • знакомство с внеурочной деятельностью колледжа, в частности с деятельностью Студенческого совета;
  • тимбилдинг, направленный на командообразование;
  • развлекательная программа, направленная на вовлечение во внеурочную деятельность.